Сегодня функционирование корпоративных и бизнес-приложений все чаще напрямую зависит от качества услуг, предоставляемых оператором связи. Это могут быть любые распределенные приложения, использующие сети передачи данных: системы документооборота, отчетности, сервисы голосовой IP-телефонии, ВКС и другие. Возможность в режиме реального времени контролировать уровень предоставляемого сервиса и потом создать объективный отчет «о провалах» за необходимый период может являться серьезным аргументом при обсуждении дальнейших условий сотрудничества с поставщиком телекоммуникационных услуг.
Компания INLINE Technologies предлагает программно-аппаратный комплекс, который решает следующие задачи контроля качества услуг связи, предоставляемых оператором:
- дистанционное тестирование IP-услуг по сквозным (End-to-End) маршрутам передачи трафика пользователей;
- диагностика и локализация проблем, «узких мест» в сети и выполнение нагрузочного тестирования участков сети при активизации новых сервисов (телефония, ВКС и др.);
- мониторинг показателей соглашений об уровне обслуживания (SLA) и оценка восприятия качества услуг пользователями (QoE);
- предоставление стандартизованных отчетов для разбора проблем и анализа качества работы оператора связи;
- своевременное информирование эксплуатирующего подразделения о сбоях в каналах связи и возможных проблемах в работе информационных систем.
Использование этих систем позволяет организациям значительно снизить финансовые риски, связанные с недоступностью критически значимых для бизнеса ИТ-сервисов из-за проблем с доступностью и производительностью каналов связи. Вместе с тем автоматизация процессов контроля качества связи повышает производительность труда ИТ-специалистов за счет ускорения и облегчения диагностики и локализации проблем, особенно в мультивендорных и распределенных сетевых средах.