Проекты

INLINE Technologies при работе над проектом создает единую команду, в которую входят инженеры и менеджеры компании, специалисты ведущих фирм-производителей и представители заказчика.

Все это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные возможности и потребности заказчика, оптимизировать сроки выполнения проекта, добиваться оптимальных результатов работы.

Вернуться

Создание единой корпоративной системы IP-телефонии для ОАО «Дальсвязь»

2004 год

Описание проекта

В рамках проекта INLINE Technologies спроектировала и внедрила корпоративную сеть передачи информации (КСПИ), охватывающую центральный офис компании в г. Владивостоке и ее представительство в г. Москве.

КСПИ, реализованная в соответствии с многоуровневой архитектурой построения компьютерных сетей, стала основой для последующего развертывания корпоративной системы IP-телефонии.

В проекте использованы высокопроизводительные коммутаторы Cisco Catalyst серий 3550 и 3750, которые предоставляют надежную среду для интегрированной передачи данных и голосового трафика с обеспечением качества обслуживания QoS (Quality of Service). Точки беспроводного доступа Cisco Aironet серии 1200 предоставляют тесную интеграцию инфраструктуры Wi-Fi с компьютерной сетью, благодаря чему обеспечивается мобильность сотрудников компании.

Система корпоративной IP-телефонии построена на базе архитектуры Cisco AVVID, основу которой составляют серверы обработки вызовов под управлением ПО Cisco CallManager.

Построение модуля IP-телефонии в центральном и удаленном офисах имеет следующие различия: в центральном офисе модуль IP-телефонии содержит серверы обработки вызовов, серверы приложений IP-телефонии, голосовые шлюзы для сопряжения с телефонными сетями общего пользования (ТСОП); в удаленном офисе модуль IP-телефонии содержит только голосовой шлюз для сопряжения с ТСОП с функцией резервирования серверов обработки вызовов на случай неисправности WAN-канала связи с центральным офисом.

Таким образом, ввиду концентрации всех интеллектуальных ресурсов в центральном офисе система корпоративной IP-телефонии позволяет обеспечить значительное снижение расходов на построение распределенной корпоративной телефонной сети, а также снижение расходов на эксплуатирование системы в целом.

Простота построения распределенных телефонных систем благодаря гибкой архитектуре Cisco AVVID позволила организовать виртуальный офис Владивосток — Москва на расстоянии более 9000 километров. При этом сотрудникам московского представительства доступны все сервисы, так же как и сотрудникам центрального офиса.

Решение по созданию единой корпоративной системы IP-телефонии, реализованное INLINE Technologies для ОАО «Дальсвязь», позволяет получить существенные преимущества, в том числе:

  • прямые московские номера в офисе г. Владивосток;
  • прямые владивостокские номера в офисе г. Москва;
  • снижение затрат на междугородные переговоры и построение СКС;
  • отказ от затрат на построение отдельной телефонной системы в удаленном офисе (поскольку все IP-телефоны управляются кластером серверов обработки вызовов центрального офиса);
  • сокращение эксплуатационных расходов (поскольку отсутствует необходимость содержать обслуживающий персонал в удаленном офисе);
  • простое и удобное использование телефонных сервисов и сервисов приложений IP-телефонии.

Кроме того, единая корпоративная система IP-телефонии предоставляет абонентам IP-телефонии ряд дополнительных сервисов. Например, система универсальной голосовой почты Cisco Unity, интегрированная с корпоративной почтовой системой Lotus Domino, обеспечивает сервис интеграции голосовой и электронной почты для всех абонентов IP-телефонии. Приложения консоль секретаря Cisco CallManager Attendant Console и автосекретарь Cisco CallManager AutoAttendant, которые входят в поставку Cisco CallManager, позволяют эффективно управлять потоком входящих вызовов.

XML-приложения, такие, как «Корпоративный каталог», «Персональная адресная книга», «Персональный ускоренный набор», а также возможность получать информацию о всех пропущенных, выполненных и принятых вызовах позволяют повысить не только эффективность коммуникаций сотрудников внутри компании, но и эффективность взаимодействия с клиентами.

Разработано приложение директивного оповещения пользователей корпоративной системы IP-телефонии, которое позволяет передавать в режиме on-line голосовые сообщения группам пользователей. Приложение проектировалось в первую очередь для технического обеспечения системы предупреждения ГОиЧС.

Проект по созданию единой корпоративной системы IP-телефонии для ОАО «Дальсвязь» предполагает дальнейшее развитие и расширение.

В ближайших планах ОАО «Дальсвязь» — расширение IP-телефонии на филиалы компании, а также внедрение Video IP-телефонии с использованием Cisco VT Advantage — для массового внедрения, видеотерминалов Tandberg — для VIP и конференц-залов, Huawei MCU 8620E — в качестве ресурса для видео-конференц-связи. При этом инициализация видеовызова ничем не будет отличаться от обычного телефонного вызова, а организация видео-конференц-связи будет проводиться с такой же легкостью, как и обычная аудиоконференция.