Проекты

INLINE Technologies при работе над проектом создает единую команду, в которую входят инженеры и менеджеры компании, специалисты ведущих фирм-производителей и представители заказчика.

Все это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные возможности и потребности заказчика, оптимизировать сроки выполнения проекта, добиваться оптимальных результатов работы.

Вернуться

Создание единой системы управления ИТ-ресурсами ОАО «Каустик» (с 2013 г. входит в состав АО «Башкирская содовая компания»)

2007 год

«Мы высоко оцениваем работу специалистов компании INLINE Technologies, чья квалификация и опыт позволили нам обрести надежную единую среду мониторинга и управления информационной инфраструктурой нашего предприятия. Благодаря непрерывному отслеживанию рабочего состояния основных автоматизированных информационных систем и технологических процессов у нас сократилось количество ИТ-проблем и время на их устранение, а также существенно повысился уровень управляемости ИТ-инфраструктуры»

Валерий Ахмадеев,
начальник управления информационных технологий ОАО «Каустик»

«Создание системы управления информационными ресурсами на головном предприятии нашего холдинга позволило повысить готовность ИТ-ресурсов и сервисов и, как следствие, повысить надежность функционирования корпоративной информационной системы в целом»

Михаил Самодуров,
директор ИТ-департамента ОАО «Башкирская химия»

Описание проекта

Целью проекта было повышение уровня управляемости информационно-вычислительной инфраструктуры в соответствии со стратегическими планами развития предприятия, входящего в химический холдинг «Башкирская химия».

Перед специалистами INLINE Technologies были поставлены следующие задачи:

  • сокращение простоев, связанных с поздним обнаружением сбоев оборудования;
  • повышение устойчивости и безотказности работы ИТ за счет повышения надежности и управляемости работы программного и аппаратного обеспечения;
  • автоматизация рутинных операций по управлению ИТ-инфраструктурой предприятия, снижение нагрузки на технический персонал;
  • повышение информационной безопасности за счет централизованного распространения ПО.

Для решения этих задач была создана единая платформа управления и мониторинга, которая охватывает все основные аппаратные и программные комплексы, позволяет консолидировать всю необходимую информацию о сбоях и проблемах в единой точке и предоставляет удобные средства управления ИТ-инфраструктурой. Решение реализовано на основе наиболее актуальных сегодня программных продуктов семейства IBM Tivoli.

Специалистами компании INLINE Technologies был проведен полный комплекс работ по поставке и внедрению необходимых программных решений, включающий обследование информационной структуры предприятия, технико-логическое проектирование, развертывание системы, реализацию заказного функционала, документирование проектных работ, а также обучение специалистов ОАО «Каустик» работе с набором управляющих подсистем Tivoli. Проект предваряло развертывание пилотного стенда с продуктами Tivoli в инфраструктуре ОАО «Каустик» и полноценное обучение специалистов заказчика, включая практические занятия.

Построение системы управления ИТ-инфраструктурой было выполнено в пять этапов. На первом этапе было проведено обследование и анализ инфраструктуры и ИТ-процессов заказчика и разработаны частные технические задания на каждую подсистему системы управления. Далее была развернута подсистема управления серверами и приложениями (на основе IBM Tivoli Monitoring).

На третьем этапе специалисты INLINE Technologies осуществили развертывание подсистемы управления событиями в информационных системах (IBM Tivoli Enterprise Console) , а также подсистемы управления и мониторинга сетевой инфраструктурой на базе IBM Tivoli NetView с дополнительной реализацией сервиса SMS-оповещений администраторов о критических событиях. Кроме того, была проведена интеграция с другими системами управления, в том числе с Tivoli Remote Control, Tivoli Configuration Manager, HP WebJetAdmin.

На четвертом этапе проводилось внедрение подсистем управления конфигурациями и удаленного доступа на основе ПО IBM Tivoli Configuration Manager и IBM Tivoli Remote Control соответственно. При этом в рамках решения задачи удаленной установки ПО на рабочие станции пользователей удалось реализовать не только базовый функционал продукта, но и выявить и стандартизировать сценарии установки бизнес-приложений заказчика. Также был существенно доработан стандартный интерфейс построения отчетов и проведена интеграция с внутренней инвентаризационной базой персональных данных о сотрудниках ОАО «Каустик».

На заключительном этапе проекта все информационные потоки событий от охваченных системами управления и мониторинга ИТ-ресурсов были консолидированы с помощью единой информационной консоли предприятия IBM Tivoli Enterprise Console. Ее использование обеспечило средства быстрого анализа проблем и зависимостей событий.

Создание единой системы управления ИТ-ресурсами создало основу для централизации процессов управления учетными записями пользователей и доступом к корпоративным информационным ресурсам и повышения общего уровня безопасности ИТ-инфраструктуры в целом. Кроме того, внедренная платформа создала предпосылки для внедрения систем автоматизации работы службы технической поддержки и управления ИТ-услугами.