Публикации
Вернуться
IT Manager, № 4, 2020

В офисе хорошо, а дома лучше?

Виктор ЕрмишинВ связи с эпидемией коронавируса многие предприятия и организации, ранее не использовавшие механизмы удаленной работы, вынужденно перешли на них с тем, чтобы уберечь самый ценный капитал, а именно человеческий.

Издание IT Manager попросило представителей ИТ-компаний поделиться своим мнением о том, каким образом дистанционную работу можно сделать эффективной и удобной. В числе других экспертов на вопросы ответил Виктор Ермишин, руководитель отдела поддержки пользователей INLINE Technologies.

IT Manager: Какие общие рекомендации по грамотной организации удаленной работы для компании, ранее не практиковавшей подобные модели, вы могли бы дать?

Виктор Ермишин: В первую очередь компании необходимо позаботиться о надежном операторе связи и заключить с ним соглашение по уровню качества предоставляемых услуг (SLA). Это обезопасит ее от сильных просадок скорости в каналах связи. В идеале надо иметь также канал доступа у резервного провайдера, чтобы в случае аварии у основного оператора отработать ситуацию без ущерба для функционирования корпоративных коммуникаций.

Кроме того, безусловно, есть разница между организацией работы сотрудников из дома в терминальном режиме через корпоративные серверы, когда информация в компании хранится на виртуальных рабочих столах (VDI), и организацией работы через физические рабочие места. Так, использование личного или корпоративного ноутбука для подключения из дома к корпоративной сети никак не повлияет на работу корпоративной ИТ-инфраструктуры.

IT Manager: Какие технологии и решения являются строго обязательными для удаленной работы сотрудников, а какие можно считать «опциональными»?

Виктор Ермишин: Для удаленных корпоративных коммуникаций не лучшим выбором будет использование популярных массовых мессенджеров, таких как WhatsApp или Viber. Как показывает практика, у этих приложений слишком много уязвимостей с точки зрения безопасности.

Одними из обязательных для удаленной работы помимо традиционной электронной почты, на наш взгляд, являются сервисы аудио- и видео-конференц-связи: Cisco Webex, MS Teams и другие. У них схожая функциональность, так что здесь можно рекомендовать использование тех приложений, которые меньше нагружают каналы связи, а значит, более качественно и надежно передают аудио- и видеосигнал и при этом обладают необходимым уровнем общей защищенности трансляции и пользовательских данных.

IT Manager: Многие люди уже привыкли пользоваться всевозможными облачными сервисами, и хотели бы применять их и для решения корпоративных задач. Подходят ли для этого сервисы для индивидуальных пользователей или же следует все-таки работать с облачными продуктами для предприятий?

Виктор Ермишин: Работать, конечно, стоит с облачными продуктами, предназначенными для корпоративного использования. У них гораздо шире функциональность, выше уровень защищенности, а кроме того, в них реализованы возможности по разграничению доступа для различных групп пользователей.

IT Manager: В офисе за информационную безопасность отвечают ИТ и ИБ-специалисты. В удаленном режиме сотрудников контролировать сложнее, особенно если к компьютеру имеют доступ и другие члены семьи. Как решить эту проблему? Какие рекомендации вы могли бы дать для сотрудников ИБ-подразделений по поддержке удаленных сотрудников?

Виктор Ермишин: В условиях массовой удаленной работы сотрудников прежде всего возрастают традиционные «офисные» риски, связанные с человеческим фактором. В основном это происходит из-за того, что большое количество людей в определенной мере оказывается вне действия корпоративных политик безопасности. Многое тут зависит от сознательности и осмотрительности самих пользователей: на какие сайты они ходят, какие программы запускают и так далее. Но как правило, большинство некорректных действий можно довольно эффективно блокировать с помощью штатных корпоративных средств информационной защиты.

Полная версия обзора