Виртуальный офис на расстоянии более 9000 километров
Компания INLINE Technologies завершила очередной этап проекта по созданию единой корпоративной системы IP-телефонии для ОАО «Дальсвязь».
В рамках данного проекта INLINE Technologies спроектировала и внедрила корпоративную сеть передачи информации (КСПИ), охватывающую центральный офис компании в г. Владивостоке и ее представительство в г. Москве.
КСПИ, реализованная в соответствии с многоуровневой архитектурой построения компьютерных сетей, стала основой для последующего развертывания корпоративной системы IP-телефонии.
В проекте использованы высокопроизводительные коммутаторы Cisco Catalyst серий 3550 и 3750, которые предоставляют надежную среду для интегрированной передачи данных и голосового трафика с обеспечением качества обслуживания QoS (Quality of Service). Точки беспроводного доступа Cisco Aironet серии 1200 предоставляют тесную интеграцию инфраструктуры Wi-Fi с компьютерной сетью, благодаря чему обеспечивается мобильность сотрудников компании.
Система корпоративной IP-телефонии построена на базе архитектуры Cisco AVVID, основу которой составляют серверы обработки вызовов под управлением ПО Cisco CallManager.
Построение модуля IP-телефонии в центральном и удаленном офисах имеет следующие различия: в центральном офисе модуль IP-телефонии содержит серверы обработки вызовов, серверы приложений IP-телефонии, голосовые шлюзы для сопряжения с ТСОП; в удаленном офисе модуль IP-телефонии содержит только голосовой шлюз для сопряжения с ТСОП с функцией резервирования серверов обработки вызовов на случай неисправности WAN-канала связи с центральным офисом.
Таким образом, ввиду концентрации всех интеллектуальных ресурсов в центральном офисе система корпоративной IP-телефонии позволяет обеспечить значительное снижение расходов на построение распределенной корпоративной телефонной сети, а также снижение расходов на эксплуатирование системы в целом.
Простота построения распределенных телефонных систем благодаря гибкой архитектуре Cisco AVVID позволила организовать виртуальный офис Владивосток – Москва на расстоянии более 9000 километров. При этом сотрудникам московского представительства доступны все сервисы, так же как и сотрудникам центрального офиса.
Решение по созданию единой корпоративной системы IP-телефонии, реализованное INLINE Technologies для ОАО «Дальсвязь», позволяет получить существенные преимущества, в том числе: прямые московские номера в офисе г. Владивостока; прямые владивостокские номера в офисе г. Москвы; снижение затрат на междугородные переговоры и построение СКС; отказ от затрат на построение отдельной телефонной системы в удаленном офисе (поскольку все IP-телефоны управляются кластером серверов обработки вызовов центрального офиса); сокращение эксплуатационных расходов (поскольку отсутствует необходимость содержать обслуживающий персонал в удаленном офисе); простое и удобное использование телефонных сервисов и сервисов приложений IP-телефонии.
Кроме того, единая корпоративная система IP-телефонии предоставляет абонентам IP-телефонии ряд дополнительных сервисов.
Система универсальной голосовой почты Cisco Unity, интегрированная с корпоративной почтовой системой Lotus Domino, обеспечивает сервис интеграции голосовой и электронной почты для всех абонентов IP-телефонии.
Приложения консоль секретаря Cisco CallManager Attendant Console и автосекретарь Cisco CallManager AutoAttendant, которые входят в поставку Cisco CallManager, позволяют эффективно управлять потоком входящих вызовов.
XML-приложения, такие, как «Корпоративный каталог», «Персональная адресная книга», «Персональный ускоренный набор», а также возможность получать информацию о всех пропущенных, выполненных и принятых вызовах позволяют повысить не только эффективность коммуникаций сотрудников внутри компании, но и эффективность взаимодействия с клиентами.
Проект по созданию единой корпоративной системы IP-телефонии для ОАО «Дальсвязь» предполагает дальнейшее развитие и расширение.
В ближайших планах ОАО «Дальсвязь» – расширение IP-телефонии на филиалы компании, а также внедрение Video IP-телефонии с использованием Cisco VT Advantage – для массового внедрения, видеотерминалов Tandberg – для VIP и конференц-залов, Cisco IP/VC серии 3500 – в качестве ресурса для видеоконференцсвязи. При этом инициализация видеовызова ничем не будет отличаться от обычного телефонного вызова, а организация видеоконференцсвязи будет проводиться с такой же легкостью, как и обычная аудиоконференция.