Система мониторинга и контроля качества услуг связи INLINE Technologies предназначена для управления ключевыми характеристиками каналов передачи данных, арендованных у оператора связи, а также оценки применимости каналов для разнообразных корпоративных приложений: систем голосовой связи, видео-конференц-связи, удаленной групповой работы и других.
Решение обеспечивает объективный контроль параметров функционирования каналов передачи данных, а также степени соблюдения оператором показателей, закрепленных в соглашении о качестве обслуживания (SLA). Благодаря этому организация может проактивно реагировать на снижение уровня услуг телекоммуникационного оператора и контролировать доступность корпоративных ИТ-сервисов для пользователей.
Система оптимизирована для применения в территориально распределенных сетях передачи данных. Входящие в ее состав специализированные программные SLA-агенты могут быть установлены на аппаратные зонды или каналообразующее оборудование под управлением сетевой операционной системы, например Cisco IOS XE. Они позволяют реализовать полнофункциональное измерение параметров качества связи и расширяют возможности встроенных в оборудование компонентов мониторинга, таких как Cisco Service Assurance Agent.
Решаемые задачи
Повышение доступности и качества получаемых услуг связи
- Объективная оценка соответствия фактического качества каналов передачи данных значениям SLA
- Обоснованные претензии к оператору в отношении качества услуг связи
- Минимизация периода простоя информационных сервисов за счет снижения времени на анализ, поиск причины неисправности и оповещения о нештатных ситуациях
- Мониторинг состояния телекоммуникационной сети в целом
Рациональное расходование средств на услуги связи
- Объективная оценка соответствия фактического качества каналов передачи данных значениям SLA
- Обоснованные претензии к оператору в отношении качества услуг связи
- Минимизация периода простоя информационных сервисов за счет снижения времени на анализ, поиск причины неисправности и оповещения о нештатных ситуациях
- Мониторинг состояния телекоммуникационной сети в целом
Общая архитектура

Функциональные возможности
- Измерение и оценка параметров качества для каждого канала передачи данных
- Контроль пропускной способности каналов в интерактивном режиме
- Визуализация информации о характеристиках каналов с привязкой к территориальной структуре организации
- Контроль сопутствующих характеристик функционирования каналообразующего оборудования
- Установка пороговых значений для контролируемых характеристик, генерация уведомлений при их превышении
- Визуализация влияния загрузки сети на различные типы сервисов
- Мониторинг типового поведения всех контролируемых характеристик
- Генерация отчетов о качестве получаемых услуг связи
Ключевые особенности
- Отсутствие необходимости изменений в телекоммуникационной инфраструктуре при внедрении
- Возможность масштабирования системы без остановки процессов мониторинга
- Поддержка различных методик тестирования и богатого инструментария, который может постепенно наращиваться за счет применения гибкой архитектуры и стандартизации используемых протоколов
- Специализированные программные SLA-агенты, встраиваемые в каналообразующее и другое телекоммуникационное оборудование
- Поливариантность реализуемых методов измерений, используемого оборудования и пр.
- Расширенная аналитика качества услуг связи, предоставляемых оператором
- Отчетность, адаптируемая под требования и стандарты заказчиков услуг связи
Примеры интерфейсов
Контроль состояния каналов связи
Визуализация статистики загрузки сети
Анализ сетевого трафика
Сводные данные по обработке инцидентов в сети
Мониторинг параметров соглашения об уровне обслуживания
Отчет о качестве услуг связи
Варианты приобретения
Как продукт
- Размещение системы на площадках и в ЦОД заказчика
- Приобретение лицензий и технической поддержки на ПО
Как услуга
- Оборудование и ПО системы размещаются у независимого оператора мониторинга
- Часть оборудования (зонды) может быть установлена на площадках заказчика
- Доступ к системе по защищенному VPN-соединению
- Техническая поддержка включена в стоимость






Как продукт
- Размещение системы на площадках и в ЦОД заказчика
- Приобретение лицензий и технической поддержки на ПО
Как услуга
- Оборудование и ПО системы размещаются у независимого оператора мониторинга
- Часть оборудования (зонды) может быть установлена на площадках заказчика
- Доступ к системе по защищенному VPN-соединению
- Техническая поддержка включена в стоимость