Проекты
Описание проекта
В 2004 г. в связи с развитием новых сервисов и расширения сферы деятельности АКБ «Интерпромбанк» остро нуждался в современной сетевой инфраструктуре, спланированной с учетом новых задач, стоящих перед банком, и возможностей, обусловленных развитием ассортимента услуг.
Между тем на тот момент ИТ-инфраструктура банка представляла собой гетерогенный и малоэффективный комплекс и уже не соответствовала современным требованиям по надежности, производительности и прозрачности. Пропускная способность сети не превышала 10 Мбит/с, основу каналов составляли соединения на витой паре
В этой связи перед INLINE Technologies была поставлена задача полной модернизации ИТ-инфраструктуры, включая создание новой корпоративной сети и внедрение современной системы хранения данных. При этом заказчик выдвинул следующие требования к системе:
- возможность полной унификации программно-аппаратной платформы банка;
- удобство управления;
- полное резервирование данных;
- реализация механизмов защиты от несанкционированного доступа;
- обеспечение требуемых параметров надежности и скорости работы сети;
- полное документирование системы.
В ходе проекта специалисты INLINE Technologies заново разработали единую масштабируемую топологию корпоративной сети и создали физическую сетевую инфраструктуру «Интерпромбанка», а также спроектировали и внедрили корпоративную систему хранения данных. Отдельно было проведено полное переоснащение и перенастройка серверного оборудования банка и осуществлен перевод всех ИТ-ресурсов на единую программную платформу.
Корпоративная сеть «Интерпромбанка» построена на базе активного оборудования Cisco и обладает пропускной способностью от 100 Мбит/с до 2 Гбит/с. Ядро сети создано на основе стекированных коммутаторов Cisco Catalyst и позволяет одновременно подключать до 200 портов. Общая топология сетевой инфраструктуры реализована в соответствии с концепцией Cisco Safe, что обеспечивает модульность и гибкую масштабируемость всех сегментов, а также высокую степень безопасности доступа.
Новый парк вычислительных мощностей «Интерпромбанка» развернут на базе серверных комплексов HP, а корпоративная система хранения данных — на серверах Sun Fire и дисковых массивах Sun StorEdge.
Для обеспечения высокой отказоустойчивости подключение корпоративных серверов, доступ в Интернет, а также ядро сети выполнены по схеме дублирования систем. Это позволяет за короткое время восстановить работоспособность всей ИТ-инфраструктуры даже при выходе части оборудования из строя. Единой программной основой обновленной ИТ-инфраструктуры стала архитектура Microsoft Active Directory и MS Exchange.
Произведенное документирование всех ИТ-компонентов и служб позволяет легко осуществлять их полную инвентаризацию и детальную диагностику работы систем, а также обеспечивает прозрачность функционирования всех элементов корпоративной ИТ-инфраструктуры.
Особенностью проекта явилось успешное осуществление перевода всей ИТ-инфраструктуры, служб и основных сервисов «Интерпромбанка» на новую аппаратно-программную платформу без остановки текущей деятельности банка. Все технические мероприятия по миграции решались в течении запланированного времени и в установленные сроки, все поставленные задачи по переводу банковских сервисов были решены успешно.
В результате реализации проекта «Интерпромбанк» получил в распоряжение высокоэффективную ИТ-инфраструктуру с единой системой управления, удовлетворяющую всем современным требованиям по производительности, безопасности и защите от несанкционированного доступа, а также обеспечивающую масштабируемость и гарантированную сохранность данных и информации. Кроме того, новая инфраструктура обладает значительным потенциалом по наращиванию мультисервисной функциональности, что позволяет в случае необходимости развивать любые средства корпоративных коммуникаций, таких, как IP-телефония, системы видео-конференц-связи и другие современные сервисы.
Новая ИТ-инфраструктура позволила значительно снизить затраты на эксплуатацию, администрирование служб и информационных систем «Интерпромбанка» и стала надежной основой для развития новых банковских услуг и повышения качества обслуживания клиентов.