Публикации
«NBJ. Национальный банковский журнал», № 6, 2013

Сергей Крюков: «От интегратора системного к бизнес-интегратору»

 Сергей Крюков

В условиях снижения маржи и обострения конкуренции для российских банков большее значение приобретают такие факторы, как бесперебойность оказания клиентам финансовых услуг, быстрый ввод новых продуктов, сокращение сроков рассмотрения кредитных заявок и обеспечение высокого уровня безопасности данных и сохранности средств клиента. О том, как INLINE Technologies помогает банкам решать эти и другие насущные задачи, рассказал в интервью NBJ генеральный директор компании Сергей Крюков.

NBJ: Сергей Викторович, расскажите, пожалуйста, об истории компании INLINE Technologies. Сколько лет она работает на российском рынке и каковы основные направления ее деятельности?

Сергей Крюков: Компания INLINE Technologies была образована в 1999 году, и уже тогда основным направлением нашего бизнеса стало обслуживание организаций финансового сектора. Это объяснялось следующим: банки одними из первых начали уделять внимание автоматизации своей деятельности, поскольку осознавали, что информационные технологии для них не роскошь, а средство производства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, наряду с телекоммуникационными компаниями, нашими первыми клиентами стали МДМ Банк, Альфа-Банка, банк «Возрождение».

NBJ: Почти 15 лет – достаточно продолжительный период. Менялись ли принципы деятельности вашей компании?

Сергей Крюков: Конечно. Мы начинали с поставок оборудования, а сейчас основной акцент делаем на разработку программных решений, призванных повысить эффективность деятельности наших клиентов. Банковский рынок стал более зрелым, соответственно, его запросы к программным продуктам стали более диверсифицированными. Пришло понимание, что закупить дорогостоящее оборудование и поставить его в офисах – недостаточно для того, чтобы добиться положительных результатов с точки зрения бизнеса. Необходимы комплексные решения, такие, как дата-центры под ключ, системы мониторинга бизнес-процессов, системы мониторинга наличности в банкоматах.

NBJ: Дата-центры вы строите или отдаете банкам в аренду?

Сергей Крюков: Это зависит от желания заказчика. Есть кредитные организации, которые заинтересованы в том, чтобы новый дата-центр принадлежал им, а есть те, кого вполне устраивает аренда стойко-мест и оборудования в наших дата-центрах.

Во многих случаях аренда или аутсорсинг – хорошее решение. Вы, наверное, понимаете, как сейчас сложно банкам набрать персонал для решения узких задач: профильные специалисты очень дороги, поскольку их число невелико. Здесь мы также готовы помочь финансовым организациям, передав им на условиях аутстаффинга своих сотрудников.

NBJ: На развитии каких направлений вы сосредоточены сегодня?

Сергей Крюков: Прежде всего, на так называемых облачных технологиях – предоставлении кредитным организациям сервис-платформ, на которых можно формировать системы мониторинга. Если у банка не хватает своих ИТ-ресурсов или специалистов, он может обратиться к нам, и мы предоставим ему необходимый инструмент, позволяющий мониторить каналы связи, загруженность оборудования, качество бизнес-процессов. В этой сфере наша компания – один из лидеров рынка благодаря уникальным решениям, которые мы способны предложить своим клиентам. Именно поэтому мы все чаще называем себя бизнес-интегратором, хотя до недавнего времени позиционировали себя как интегратора системного.

NBJ: В чем различие между этими двумя понятиями?

Сергей Крюков: Когда мы были системным интегратором, то, сотрудничая, например, с банками, исходили прежде всего из потребностей их ИТ-служб. Сейчас мы все больше и больше «идем в бизнес клиента». Банковские ИТ-специалисты не всегда понимают, что к решению задач нельзя подходить исключительно с технологической точки зрения, не учитывая в целом интересов бизнеса. Свою задачу мы видим в том, чтобы быть связующим звеном между ИТ-службами и бизнес-подразделениями банков. Мы делаем это не только с целью максимизировать возможную прибыль – нам очень интересно понимать, как устроен бизнес заказчика.

NBJ: Видимо, это знание помогает вашей компании предугадывать потребности существующих и потенциальных заказчиков?

Сергей Крюков: Да, конечно. Именно благодаря этому был создан такой наш продукт, как система мониторинга качества услуг в банках. Согласитесь, что финансово-кредитная организация легко может потерять существенную часть клиентов, если начнутся сбои в работе интернет-банкинга или будут перегружены офисы. Система мониторинга качества услуг позволяет избежать подобных эксцессов, она делает банк более дружелюбным по отношению к клиентам.

Продукт, который также хотелось бы упомянуть в нашей беседе, – система оценки клиента. Банк должен понимать, какова история той или иной компании, какие у нее обороты, каковы ее возможности с точки зрения обслуживания кредитов и т.д.

NBJ: Своего рода расширенный скоринг?

Сергей Крюков: Речь идет о поисково-аналитической системе, которая позволяет банку собрать из открытых источников подробное досье на клиента. Должен сказать, что в нескольких финансовых учреждениях уже установлена такая система, и наши клиенты удовлетворены результатами ее работы. Благодаря ее использованию серьезно снижается процент просрочки, в то же время облегчается процесс рассмотрения и одобрения кредитных заявок, поскольку исчезает необходимость по крупинкам собирать информацию о потенциальном заемщике.

NBJ: Насколько я знаю, 2012 год стал очень успешным для вашей компании в немалой степени благодаря активному сотрудничеству с банками?

Сергей Крюков: Это действительно так. По сравнению с 2011 годом в 2012 году выручка INLINE Technologies, полученная от реализации проектов в банках, выросла на 40%. При этом увеличилось количество наших партнеров из числа финансово-кредитных организаций. На данный момент число банков, с которыми мы реализуем совместные проекты, составляет порядка 30.

NBJ: Среди них только крупные организации или ваши услуги доступны и для средних и небольших банков?

Сергей Крюков: Это организации различные и по своим размерам, и по доле, занимаемой на рынке, и по специфике деятельности. Для всех банков, независимо от их положения в рейтингах, важны услуги по автоматизации бизнес-процессов. Что касается доступности наших услуг, то об этом я уже говорил – всегда есть возможность получить их на основе аутсорсинга. Мы видим, как на Западе аутсорсинг в банковской сфере набирает силу, и есть основания полагать, что наш банковский рынок будет двигаться в том же направлении.

NBJ: Заключительный вопрос – как бы вы сформулировали главное конкурентное преимущество компании INLINE Technologies по сравнению с другими участниками рынка?

Сергей Крюков: Я отвечу на ваш вопрос так: наше главное отличие и преимущество в том, что мы всегда строим свою работу по принципу команды, состоящей из заказчика, производителя и интегратора. Все ее участники работают на достижение оптимальной цели, а не ради того, чтобы максимизировать собственную прибыль. Если этот принцип соблюдается, заказчик получает продукт, соответствующий или даже превосходящий его ожидания, а интегратор и производитель – партнера, с которым они смогут реализовать не один совместный проект. Наш опыт подтверждает правильность такой стратегии: за адекватные для заказчика деньги мы стремимся обеспечить ему максимально высокий уровень самого продукта и его обслуживания.

Беседовала Анастасия Скогорева