INLINE Technologies предлагает средство контроля качества услуг
На VII Международном рабочем совещании операторов связи "ИНТРУС-2004", которое состоялось в г. Дубна, компания INLINE Technologies представила типовое решение по обеспечению качества сервисов для телекоммуникационных компаний на базе оборудования Cisco и программных систем InfoVista и Micromuse.
Предложение услуг современной IP-сети выставляет практически как необходимое условие наличие средств измерения и контроля качества услуг. Это объясняется тем, что различные виды трафика (голос, видео, корпоративные и Интернет-приложения, электронная почта) предъявляют заметно разные требования к таким параметрам качества передачи, как сетевая задержка, вариативность задержки (джиттер) и процент потерянных пакетов.
По мнению INLINE Technologies, эффективная система контроля качества услуг должна включать три подсистемы, выполняющие следующие функции:
- управление неисправностями;
- мониторинг параметров соглашений о качестве услуг (Service Level Agreement, SLA) и нагрузки;
- производство измерений параметров качества услуг.
Эти подсистемы могут быть интегрированы с системой учета физических и логических ресурсов сети оператора.
Подсистемы управления неисправностями и мониторинга SLA обеспечивают сбор, консолидацию и анализ текущих параметров качества услуг, а также выдают сигналы тревоги на пульт службы технической поддержки.
Производство измерений осуществляется с помощью вспомогательных маломощных маршрутизаторов Cisco, на которых установлен Service Assurance Agent, инструментальное средство, входящее в состав Cisco IOS. Эти маршрутизаторы устанавливаются на сегменте IP-сети оператора (Provider End, PE), что позволяет получать точную картину текущих параметров SLA при обсчете сравнительно небольшого количества направлений измерений.
Особенностью представленного решения также является измерение параметров качества услуг в отдельной технологической VPN, а не в рабочей сети. Такой подход основан на предположении, что все параметры SLA в рамках одного класса трафика в подавляющем большинстве случаев одинаковы во всех VPN.
Как отмечают специалисты INLINE Technologies, данное решение по обеспечению качества сервисов обладает следующими преимуществами для операторов связи и их клиентов:
- независимость архитектуры решения от особенностей магистрального оборудования;
- мониторинг параметров SLA в реальном времени и генерация неисправностей при переходах через пороговые значения;
- базовые измерения параметров SLA непосредственно в зоне ответственности провайдера (PE-PE);
- возможность расширения диапазона измерений до клиентских сегментов IP-сети (Customer End, CE) с последующим расчетом интегральных показателей для участка CE-CE;
- гарантированное отсутствие смешения клиентского и измерительного трафика.
Возможность гарантировать определенный уровень качества услуг отдельным контрактом сегодня является для операторов преимуществом в конкурентной борьбе, а завтра станет нормой хорошего тона. И в этих условиях внедрение гибких и эффективных систем контроля качества сервисов, по оценке INLINE Technologies, уже сегодня является одним из залогов успешной деятельности операторов связи на рынке телекоммуникационных услуг.