Новый адрес INLINE Technologies: Волоколамский пр-д, 10, стр. 1, БЦ «Диапазон»
INLINE Technologies
Eng

Публикации

«NBJ. Национальный банковский журнал», № 6, 2013

С. Крюков: «От интегратора системного к бизнес-интегратору»

 Сергей Крюков

С. КРЮКОВ: «Свою задачу мы видим не только в предоставлении банкам различных информационных решений, но и в том, чтобы быть связующим звеном между ИТ-службами и бизнес-подразделениями финансово-кредитной организации»

В условиях снижения маржи и обострения конкуренции для российских банков большее значение приобретают такие факторы, как бесперебойность оказания клиентам финансовых услуг, быстрый ввод новых продуктов, сокращение сроков рассмотрения кредитных заявок и обеспечение высокого уровня безопасности данных и сохранности средств клиента. О том, как INLINE Technologies помогает банкам решать эти и другие насущные задачи, рассказал в интервью NBJ генеральный директор компании Сергей КРЮКОВ.

Беседовала: Анастасия Скогорева

NBJ: Сергей Викторович, расскажите, пожалуйста, об истории компании INLINE Technologies. Сколько лет она работает на российском рынке и каковы основные направления ее деятельности?

С. КРЮКОВ: Компания INLINE Technologies была образована в 1999 году, и уже тогда основным направлением нашего бизнеса стало обслуживание организаций финансового сектора. Это объяснялось следующим: банки одними из первых начали уделять внимание автоматизации своей деятельности, поскольку осознавали, что информационные технологии для них не роскошь, а средство производства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, наряду с телекоммуникационными компаниями, нашими первыми клиентами стали МДМ Банк, Альфа-Банка, банк «Возрождение».

Если посмотреть на холдинг ITG (INLINE Technologies Group), можно убедиться, что мы стремимся отвечать на большинство потребностей банковских организаций. В холдинг входят компания INPAS, занимающаяся поставкой решений для банковских платежных систем, компания DataLine, предоставляющая услуги ИТ-аутсорсинга и облачные сервисы на базе собственной сети дата-центров, компания Peak Systems, специализирующаяся на разработке решений на основе смарт-карт. При этом доля финансового сегмента в доходах ITG составляет более 30%.

NBJ: Почти 15 лет – достаточно продолжительный период. Менялись ли принципы деятельности вашей компании?

С. КРЮКОВ: Конечно. Мы начинали с поставок оборудования, а сейчас основной акцент делаем на разработку программных решений, призванных повысить эффективность деятельности наших клиентов. Банковский рынок стал более зрелым, соответственно, его запросы к программным продуктам стали более диверсифицированными. Пришло понимание, что закупить дорогостоящее оборудование и поставить его в офисах – недостаточно для того, чтобы добиться положительных результатов с точки зрения бизнеса. Необходимы комплексные решения, такие, как дата-центры под ключ, системы мониторинга бизнес-процессов, системы мониторинга наличности в банкоматах.

NBJ: Дата-центры вы строите или отдаете банкам в аренду?

С. КРЮКОВ: Это зависит от желания заказчика. Есть кредитные организации, которые заинтересованы в том, чтобы новый дата-центр принадлежал им, а есть те, кого вполне устраивает аренда стойко-мест и оборудования в наших дата-центрах.

Во многих случаях аренда или аутсорсинг – хорошее решение. Вы, наверное, понимаете, как сейчас сложно банкам набрать персонал для решения узких задач: профильные специалисты очень дороги, поскольку их число невелико. Здесь мы также готовы помочь финансовым организациям, передав им на условиях аутстаффинга своих сотрудников.

NBJ: На развитии каких направлений вы сосредоточены сегодня?

С. КРЮКОВ: Прежде всего, на так называемых облачных технологиях – предоставлении кредитным организациям сервис-платформ, на которых можно формировать системы мониторинга. Если у банка не хватает своих ИТ-ресурсов или специалистов, он может обратиться к нам, и мы предоставим ему необходимый инструмент, позволяющий мониторить каналы связи, загруженность оборудования, качество бизнес-процессов. В этой сфере наша компания – один из лидеров рынка благодаря уникальным решениям, которые мы способны предложить своим клиентам. Именно поэтому мы все чаще называем себя бизнес-интегратором, хотя до недавнего времени позиционировали себя как интегратора системного.

NBJ: В чем различие между этими двумя понятиями?

С. КРЮКОВ: Когда мы были системным интегратором, то, сотрудничая, например, с банками, исходили прежде всего из потребностей их ИТ-служб. Сейчас мы все больше и больше «идем в бизнес клиента». Банковские ИТ-специалисты не всегда понимают, что к решению задач нельзя подходить исключительно с технологической точки зрения, не учитывая в целом интересов бизнеса. Свою задачу мы видим в том, чтобы быть связующим звеном между ИТ-службами и бизнес-подразделениями банков. Мы делаем это не только с целью максимизировать возможную прибыль – нам очень интересно понимать, как устроен бизнес заказчика.

NBJ: Видимо, это знание помогает вашей компании предугадывать потребности существующих и потенциальных заказчиков?

С. КРЮКОВ: Да, конечно. Именно благодаря этому был создан такой наш продукт, как система мониторинга качества услуг в банках. Согласитесь, что финансово-кредитная организация легко может потерять существенную часть клиентов, если начнутся сбои в работе интернет-банкинга или будут перегружены офисы. Система мониторинга качества услуг позволяет избежать подобных эксцессов, она делает банк более дружелюбным по отношению к клиентам.

Продукт, который также хотелось бы упомянуть в нашей беседе, – система оценки клиента. Банк должен понимать, какова история той или иной компании, какие у нее обороты, каковы ее возможности с точки зрения обслуживания кредитов и т.д.

NBJ: Своего рода расширенный скоринг?

С. КРЮКОВ: Речь идет о поисково-аналитической системе, которая позволяет банку собрать из открытых источников подробное досье на клиента. Должен сказать, что в нескольких финансовых учреждениях уже установлена такая система, и наши клиенты удовлетворены результатами ее работы. Благодаря ее использованию серьезно снижается процент просрочки, в то же время облегчается процесс рассмотрения и одобрения кредитных заявок, поскольку исчезает необходимость по крупинкам собирать информацию о потенциальном заемщике.

NBJ: Насколько я знаю, 2012 год стал очень успешным для вашей компании в немалой степени благодаря активному сотрудничеству с банками?

С. КРЮКОВ: Это действительно так. По сравнению с 2011 годом в 2012 году выручка INLINE Technologies, полученная от реализации проектов в банках, выросла на 40%. При этом увеличилось количество наших партнеров из числа финансово-кредитных организаций. На данный момент число банков, с которыми мы реализуем совместные проекты, составляет порядка 30.

NBJ: Среди них только крупные организации или ваши услуги доступны и для средних и небольших банков?

С. КРЮКОВ: Это организации различные и по своим размерам, и по доле, занимаемой на рынке, и по специфике деятельности. Для всех банков, независимо от их положения в рейтингах, важны услуги по автоматизации бизнес-процессов. Что касается доступности наших услуг, то об этом я уже говорил – всегда есть возможность получить их на основе аутсорсинга. Мы видим, как на Западе аутсорсинг в банковской сфере набирает силу, и есть основания полагать, что наш банковский рынок будет двигаться в том же направлении.

NBJ: Заключительный вопрос – как бы вы сформулировали главное конкурентное преимущество компании INLINE Technologies по сравнению с другими участниками рынка?

С. КРЮКОВ: Я отвечу на ваш вопрос так: наше главное отличие и преимущество в том, что мы всегда строим свою работу по принципу команды, состоящей из заказчика, производителя и интегратора. Все ее участники работают на достижение оптимальной цели, а не ради того, чтобы максимизировать собственную прибыль. Если этот принцип соблюдается, заказчик получает продукт, соответствующий или даже превосходящий его ожидания, а интегратор и производитель – партнера, с которым они смогут реализовать не один совместный проект. Наш опыт подтверждает правильность такой стратегии: за адекватные для заказчика деньги мы стремимся обеспечить ему максимально высокий уровень самого продукта и его обслуживания.


Наверх
Вопрос эксперту
Аркадий Агапкин
Системы хранения данных, виртуализация, вычислительные системы
Александр Зайцев
Корпоративные сети передачи данных, центры обработки данных, технологические сети
Виктор Лукоянов
Системы инженерной инфраструктуры
Алексей Киреев
Обслуживание систем и аутсорсинг
Борис Малахов
ИАС, управление корпоративными данными и НСИ, порталы
Владислав Запоев
Центры обработки обращений, системы контроля операторов контакт-центра
  
|  Карта сайта
1-й Волоколамский пр-д, 10, стр. 1, 123060, Москва   Телефон/факс: +7 (495) 721-35-05   эл. почта: info@in-line.ru   Схема проезда
    © 2010-2017  ООО «Инлайн технолоджис»