INLINE Technologies
Eng

Публикации

Не будем скромничать: АСР «Билл-Мастер» – оптимальное решение для операторов связи…

На прошлогоднем форуме BILLING. IT TELECOM – 2002 компания INLINE Technologies представила биллинговую систему «Билл-Мастер», предназначенную для поставщиков услуг интернета, операторов традиционной и IP-телефонии. В преддверии очередного, IV Международного форума BILLING. IT Telecom – 2003 мы решили поговорить о реализованных и перспективных возможностях АСР «Билл-Мастер» с техническим директором компании INLINE Technologies Вадимом Станиславовичем Тулиновым.

Вадим Станиславович, чем отличается компания INLINE Technologies от других разработчиков биллинговых систем?

Прежде всего тем, что INLINE Technologies – системный интегратор. Компания специализируется на разработке и внедрении систем комплексного управления сетью, ресурсами и бизнес-процессами для предприятий связи и корпоративных заказчиков. Построение инфотелекоммуникационной инфраструктуры заказчика мы начинаем с того, что совместно определяем цели и задачи его бизнеса, проводим аудит и экспертизу его ИТ-ресурсов. На основании этого разрабатываем интегральное решение, максимально соответствующее потребностям заказчика.
INLINE Technologies является Золотым партнером компаний Cisco Systems и 3Com, партнером Sun Microsystems, IBM, Siemens, Microsoft, Hewlett Packard, Oracle, что позволяет реализовывать практические любые задачи заказчика на базе технологий и оборудования ведущих мировых производителей.

АСР «Билл-Мастер» – оригинальный продукт компании INLINE Technologies. Для кого создана система и какие задачи призвана решать?

«Билл-Мастер» предназначен для поставщиков услуг интернета, операторов традиционной и IP-телефонии. Мы разрабатывали систему с учетом многолетнего опыта эксплуатации операторских узлов связи. АСР «Билл-Мастер» предназначена для сбора, обработки и хранения информации от оборудования передачи данных, телефонии и телематических служб; для тарификации предоставленных услуг передачи данных, телефонии и телематических служб, а также для автоматизации подготовки выдачи и учета расчетных документов. Система работает в режиме реального времени и не требовательна к аппаратным ресурсам. Важным достоинством системы является ее гибкость и возможность адаптации к новым продуктам, сервисам, типам трафика. Модульность АСР «Билл-Мастер» позволяет создавать индивидуальную конфигурацию системы, наиболее полно отвечающую потребностям поставщика услуг. Не буду скромничать и скажу, что АСР «Билл-Мастер» – оптимальное решение для операторов связи.
Сегодня система успешно эксплуатируется у более чем 60 как начинающих, так и ведущих провайдеров телекоммуникационных услуг.
Среди наших клиентов: «Электросвязь» г. Ростов-на-Дону, компания «Сити-Телеком», компания IPSotel, Рим2000М, ОАО «Газком».

Вы подчеркнули модульность построения АСР «Билл-Мастер»? Какие модули в ней реализованы?

На текущий момент в «Билл-Мастере» нет только модуля сотовой телефонии. Подробное описание всех модулей представлено на сайте АСР «Билл-Мастер»: http://www.bill-master.ru.
Мне не хотелось бы сейчас говорить о традиционных модулях, таких, как VoIP, DialUp, выделенная линия, и не потому, что они у нас плохие. Как раз наоборот. Они у нас наиболее развиты. Расскажу о новых возможностях «Билл-Мастера».
В АСР «Билл-Мастер» реализована система Help Desk, или интернет-система сервисного обслуживания абонента. Это система регистрации заявок, их обработки, слежения за статусом выполнения входящих документов, это журналирование всех работ. Help Desk позволяет построить различные отчеты для руководства компании с тем, чтобы оценить работу сотрудников службы поддержки, а также учитывать по серийным номерам находящееся у заказчика оборудование. Кроме этого, система предоставляет возможность контролировать составление справочника часто возникающих проблем и позволяет прогнозировать склад запасных частей по наиболее востребованной номенклатуре.

Предполагается ли добавление новых модулей в «Билл-Мастер»?

Безусловно. В IV квартале 2003 года мы выпускаем модуль документооборота службы продаж оператора связи, где будет реализован несколько другой функционал. Это функционал, скажем так, продажи услуги, т.е. ведение истории договоров, отслеживание объема работ, выполненных на этапе предпродажи. В модуле предусмотрен набор справочников, с помощью модуля можно будет анализировать наиболее востребованные услуги, следить за тем, чтобы объем предпродажных затрат не выходил за параметры, установленные внутри компании. В модуле будет внедрена схема эскалации с тем, чтобы комплексная задача подключения абонента, при выполнении которой переплетаются запросы к различным службам: и к финансовым, и к техническим, и к службе эксплуатации, и к службе заказа оборудования, – была полностью отслежена. Модуль позволит отслеживать также все временные интервалы, контролировать «зависшие» вопросы и проводить анализ эффективности работы продающих подразделений. Другими словами, можно будет оценить, сколько тот или иной менеджер востребовал ресурсов со стороны всех служб и как это отразилось на продаже услуг для конкретного клиента.

В настоящее время дилерская сеть операторов связи стремительно развивается и расширяется. Как «Билл-Мастер» поддерживает взаимодействие оператора и его дилеров?

В «Билл-Мастере» есть два модуля для разных типов дилера. Первый – это модуль для дилера-партнера. Речь идет о некоем посреднике, который приводит клиента и работает по специальному тарифному плану, получая определенные отчисления от трафика или потребления услуг приведенным клиентом. Второй тип дилера – это распространитель карточек, которые в основном отдаются на реализацию. И здесь возникает проблема анализа: какие карточки наиболее востребованы, какая существует связь между платежами, поступившими на счет компании-оператора, карточками, отданными конкретному дилеру, и карточками, которые были активизированы клиентами данного дилера. В «Билл-Мастере» такой модуль есть. Он называется «модуль дилера карточек» и позволяет эти проблемы решать.
Биллинг «Билл-Мастер» наиболее продвинут в области IP. У нас есть понятие «универсальная карта», которая может быть платежной, т.е. абонент может положить на счет деньги (так, как мы это делаем, пользуясь услугами, например, МТС). Но в принципе, если пользователь первый раз обращается за услугой и если он обращается на шлюз с помощью обычного телефона, наша система понимает сама тип запроса, который поступает, и активизирует определенную услугу. Если же пользователь обращается на шлюз с помощью модема, наша система понимает, что это услуга, исполненная с помощью услуг передачи данных. Другими словами, система меняет свое поведение в зависимости от обращения за сервисом. Должен сказать, что нам пришлось для того, чтобы реализовать этот функционал, не только выполнить доработки по изменению кода самой биллинговой системы, но и приложить достаточно усилий к переработке кода, который работает на оборудовании компании Cisco Systems. Те скрипты, те приглашения, та логика, которые заложены в оборудовании, были скорректированы и изменены.

Как в «Билл-Мастере» реализована возможность работы с удаленными филиалами оператора?

В системе АСР «Билл-Мастер» можно четко отделить функцию управления группами клиентов и функцию администрирования системы. Другими словами, покупатели системы могут для своих партнеров организовывать фактически хостинг биллинга. Когда, допустим, несколько разных домовых систем могут использовать один и тот же программный продукт для того, чтобы обслуживать своих клиентов.
Это не аренда. Но такая техническая возможность есть: вводятся специальные понятия групп, операторов, контроля функционала, который эта группа операторов может выполнять над данными клиентами. Соответственно, они могут видеть только эту группу. Есть многоуровневость, т.е. когда один из операторов контролирует несколько групп. Все это выполняется в рамках данной системы. При этом выбранный инструментарий позволяет не закладываться, так скажем, на качественный канал добиллинговой системы.
Например, если даже канал не очень хороший, web-технологии, которые заложены в биллинге «Билл-Мастер», позволяют с большой степенью надежности работать с базой данных, и экстерриториальность стирается. Нет разницы, где работает заказчик: рядом с биллинговой системой либо на другом конце света. Кстати, это очень важное отличие от решений на классической технологии клиент–сервер, так называемого «толстого клиента». В «Билл-Мастере» применяется технология «тонкого клиента». У оператора администратора не устанавливается никакого программного обеспечения, кроме web-браузера, причем web-браузер может быть любой.

У каждой компании существует свой взгляд на то, какую информацию должна содержать отчетность, в каком виде предоставляться.

Действительно, у каждой компании свои требования к тому, как это должно быть. И тут есть два пути. Первый, классический – когда мы сами дорабатываем систему под индивидуальные требования заказчика. Второй – когда заказчик создает необходимый отчет своими силами, не обращаясь в компанию INLINE Technologies. «Билл-Мастер» относится к классу открытых систем, и поэтому позволяет это сделать. Единственное требование здесь – достаточно высокая квалификация программиста.
Недавно мы осуществили интеграцию АСР «Билл-Мастер» с одним из наиболее распространенных генераторов отчетов Crystal Reports, разработанным фирмой Seagate. Crystal Reports позволяет создавать произвольные отчеты, графически представлять анализируемую информацию в виде двух- и трехмерных диаграмм, гистограмм, графиков и других графических форм.
Еще раз подчеркну, «Билл-Мастер» – открытая система, т.е. в нем открыта и описана структура баз данных. И это описание является частью документации. Весь интерфейс – это web-интерфейс. Взаимодействие тоже идет через открытый код, который виден.

Какая СУБД используется в АСР «Билл-Мастер»?

У нас две СУБД – Oracle и MySQL. Фактически мы имеем два продукта для разных секторов рынка. Первый сектор – StartUp-операторы, компании, которые, будем говорить честно, не готовы платить в соответствии с лицензионной политикой Oracle, что составляет достаточно крупные суммы. Однако при необходимости расширения мы можем использовать программу миграции MySQL на Oracle. И второй сектор – это крупные операторы связи. Для них мы позиционируем версию «Билл-Мастера» под Oracle.

Каким образом строится конвергентность АСР «Билл-Мастер»?

У нас есть универсальные форматы, в которые мы сводим информацию из различных источников. Есть формат, на основе которого система может производить обсчет. Это может быть отдельное mediation-устройство, это может быть какой-то коллектор, это может быть коллектор с неким преобразователем, т.е. в каждом конкретном случае, для каждого вида первичной информации вопрос решается индивидуально.

Каковы возможности «Билл-Мастера» по поддержке перспективных технологий?

«Билл-Мастер» – это система, которая на текущий момент обладает самыми богатыми возможностями по поддержке технологий. Я не буду говорить о развитом биллинге для интернет-сервисов. «Билл-Мастер» способен поддерживать сервисы, которых пока нет ни у одного из поставщиков на российском рынке. Например, Cisco Service Selection Gateway (SSG) – шлюз заказа сервиса, позволяющий пользователям самостоятельно и мобильно выбирать различные услуги, в частности подключаться к Intranet или Extranet VPN, к интернет-сервисам (e-mail, news, ftp, www и т.п.), электронной коммерции, видеоконференции, – а также регулировать скорость доступа к данным услугам и качество обслуживания.
Система тарификации, реализованная в модуле поддержки SSG, позволяет создавать неограниченное количество тарифных планов, учитывающих такие параметры, как: длительность сессии, день недели, время суток, тип услуги, округление сессии, входящий/исходящий трафик, абонентская плата, разовый платеж за создание услуги.
В своей сетевой лаборатории, позволяющей апробировать и оптимизировать базовые элементы телекоммуникационной инфраструктуры заказчика, мы строим и моделируем системы и ситуации практически любой сложности, что обеспечивает оптимальное выполнение всех необходимых работ. Своим заказчикам мы оказываем помощь на всех этапах реализации проекта, в том числе по внедрению новейших технологий и оборудования, что позволяет им получить неоспоримые преимущества на рынке инфотелекоммуникационных услуг.


Наверх
Вопрос эксперту
Сергей Гаврилов
Серверы, СХД, системы виртуализации
Олег Сухов
Видеонаблюдение, биометрия, системы контроля доступа
Александр Переведенцев
Инженерная инфраструктура ЦОД
Александр Удалов
Обслуживание систем и аутсорсинг
Константин Соловьев
КСПД, центры обработки данных, технологические сети
Дмитрий Мороз
Информационная безопасность
  
|  Карта сайта
1-й Волоколамский пр-д, 10, стр. 1, эт. 6, Москва, 123060   Телефон/факс: +7 (495) 721-35-05   эл. почта: info@in-line.ru   Схема проезда
    © 2010-2019  ООО «Инлайн технолоджис»