INLINE Technologies
Eng

Публикации

Живой организм интеграторского бизнеса

Интервью с генеральным директором компании Inline Technologies Владимиром Вариводой

Можно ли сегодня говорить о реальной востребованности ИТ российскими предприятиями?

Сейчас тема взаимоотношений бизнеса и ИТ носит отнюдь не абстрактный характер, она уже весьма актуальна. Не секрет, что годовые ИТ-бюджеты крупнейших российских компаний измеряются десятками миллионов долларов, а в отдельных случаях счет уже идет и на сотни миллионов. Более того, суммы ИТ-бюджетов нередко становятся значительными даже у компаний среднего масштаба. Руководители предприятий, конечно, должны понимать, на что эти деньги расходуются и как ими правильно распорядиться в будущем. При этом во главу угла ставится экономический эффект от внедрения ИТ. На данный момент корпоративные заказчики уже в состоянии самостоятельно оценить, сколько стоит производительность инфокоммуникационной системы и ее масштабирование, какова будет упущенная прибыль, если внедрение проекта затянется, или во что обойдется компании вынужденный простой из-за сбоев в работе системы.

Какие основные факторы влияют на рост интереса заказчика к совершенствованию его ИТ-инфраструктуры?

Существует две категории заказчиков, и у каждой свое отношение, свои требования к ИТ-инфраструктуре. Первая категория клиентов — банки, биржи, финансовые институты, телекоммуникационные компании. Для них информационные системы (ИС) — это средства производства, вещь насущная, необходимая. Вторая категория клиентов — предприятия, на которых основными средствами производства являются конвейеры, домны, буровые вышки. Понятно, что для этой группы заказчиков ИТ — вещь в известной степени вторичная. Однако законы развития бизнеса, в том числе и ИТ, для обеих категорий одинаковы.

Во-первых, ИТ-индустрия развивается быстро, и темпы ее развития опережают темпы развития других отраслей. С одной стороны, ИС усложняются и становятся более дорогими, а их возможности часто превышают потребности остальных отраслей. Однако, с другой стороны, такой прогресс формирует и новые потребности. Корпоративный заказчик научился смотреть на несколько лет вперед и прогнозировать свои ИТ-потребности с учетом дальнейшего роста бизнеса.

Во-вторых, после 1998 г. начался подъем российской экономики. Многие фирмы укрупнились и расширили свой бизнес. Вместе с этим выросли и их потребности в мощных информационных системах. Причем сказанное относится как к частным, так и к государственным предприятиям.

Наконец, в-третьих, информатизация стала органичной составляющей практически любого бизнеса, проекты стали более сложными, более разнообразными с точки зрения предлагаемых решений.

Сегодня наличие современной и правильно спроектированной ИС, в основе которой лежит ИТ-инфраструктура, сформированная на основе глубокого анализа бизнес-процессов, является одним из важнейших факторов, обеспечивающих высокую конкурентоспособность компаний и стабильность их работы. Как показывает мировой опыт, грамотное применение ИТ способствует повышению управляемости бизнеса, росту производительности и снижению затрат.

В какой мере Inline Technologies испытывает на себе конкуренцию со стороны западных компаний, предоставляющих услуги системной интеграции на российском рынке?

Могу с уверенностью сказать, что сегодня растет доверие заказчиков к отечественным компаниям и увеличивается спрос на их услуги. При этом мы видим, что, столкнувшись со сложными задачами, клиенты все чаще поручают их решение одному подрядчику — опытной компании, способной предоставить широкий спектр услуг и хорошо знающей российскую специфику. Поэтому я надеюсь, что и в дальнейшем заказчик будет выбирать интегратора из российских компаний и не в последнюю очередь благодаря лучшей адаптированности их бизнеса к отечественным реалиям и более низкой стоимости их услуг.

Тем не менее мы внимательно наблюдаем за деятельностью в России таких компаний, как Alcatel, IBM Siemens, Sun и некоторых других. И тот факт, что сейчас многие из них стремятся переносить свой интеграторский бизнес в Россию, в обозримой перспективе, конечно, может повысить их конкурентоспособность на отечественном рынке.

Какие тенденции на рынке проектов в телекоммуникационной отрасли, по вашему мнению, заслуживают наибольшего внимания?

По нашим наблюдениям, в последние годы у разных операторов, будь то «Связьинвест» или компании поменьше, обозначилась явная тенденция к построению централизованного органа управления всей инфраструктурой предприятия связи (филиал оператора или МРК в целом), который обеспечил бы качественный технологический и финансовый контроль за работой всех подразделений оператора. На опыте реализации проектов для таких крупных предприятий, как ВГТРК, ОРТ, «Рткомм», МТТ, «Сибчеллендж», «Совинтел», «Комбеллга», «Голден Телеком», «Телмос», «Роснет» и других, мы убедились, что уровень их бизнеса требует от системного интегратора создания такой технологической основы, с помощью которой компания могла бы с максимальной эффективностью решать свои оперативные и стратегические задачи, исключив потери прибыли и сохраняя контроль над деятельностью предприятия. Именно поэтому в настоящее время мы вместе с нашими партнерами предлагаем на российском рынке современные интегрированные системы поддержки эксплуатации сетей (OSS) с высокой степенью защиты создаваемых инфокоммуникационных структур.

Какие еще решения ваша компания представляет на рынке телекоммуникаций?

Мы предлагаем широкий спектр полнофункциональных телекоммуникационных решений на основе перспективных и традиционных технологий для операторов связи, крупных и средних корпораций, промышленных предприятий, финансового сектора и государственных учреждений. При этом мы предоставляем заказчикам полный комплекс услуг по созданию и сопровождению развитой телекоммуникационной инфраструктуры. И на данный момент в рамках выставки «Связь—Экспокомм'2004» мы предлагаем решения, ставшие за последние годы насущно необходимыми для операторов. Это и Softswitch Class 5, и IP-видеотелефония, и WiFi/HotSpot Roaming, и системы OSS. Мы также представляем новую версию АСР «Билл-Мастер», в которой заложены более гибкие механизмы тарификации и значительно расширен инструментарий по конфигурированию сервисов.

Хочу подчеркнуть, что все представленные на выставке решения нашли применение в наших проектах и работают на сетях многих заказчиков.

Как организовано ваше взаимодействие с операторами связи?

Строительство оператором связи мультисервисных сетей следующего поколения дает толчок к созданию нового набора «интеллектуальных» сетевых услуг. Экономический эффект такого сотрудничества очевиден. Он достигается в результате повышения эффективности использования самой сети и ее наполнения новыми сервисами. Если сетевой функционал всегда был предметом заботы самих операторов, то его сервисное наполнение является главной бизнес-задачей поставщика услуг или контент-провайдера. Наша задача как интегратора — помочь оператору соединять эти два процесса, разрабатывать и внедрять такие проекты, которые помогли бы ему стать для своих абонентов поставщиком всех видов услуг, в том числе «интеллектуальных».

При реализации сложных телекоммуникационных проектов важно учитывать интересы всех его участников. Как вы этого добиваетесь?

Работая над любым проектом, Inline Technologies прежде всего придерживается принципа индивидуального подхода к клиенту. Еще один принцип, которым мы руководствуемся, — это стремление создать единую команду, состоящую из сотрудников нашей компании, представителей фирмы — производителя оборудования, поставляемого в рамках проекта и, конечно же, представителей самого заказчика, что позволяет в короткие сроки добиться оптимальных результатов с максимальным учетом особенностей бизнеса телекоммуникационной компании и ее партнеров. Разумеется, такая схема может работать только при совпадении интересов всех участников данной цепочки «производитель — интегратор — оператор — абонент». На практике же этого порой достичь нелегко. В частности, взаимопониманию могут помешать неправильный расчет прибыли, ожидаемой от внедрения проекта, различные цены на оборудование и другие факторы. Кроме того, неизбежно возникающие противоречия между одновременным внедрением телекоммуникационных и информационных сервисов могут привести к неоправданному удорожанию услуг в целом.

Понимая это, мы стремимся прогнозировать возможные конфликтные ситуации и заранее находить пути их обхода. Мы также оказываем помощь заказчику в выборе оптимального для его проекта оборудования и в разработке новых услуг. Соблюдение интересов заказчика при реализации проекта является приоритетом для нас. Ведь в конечном счете именно это станет гарантией максимального сохранения проектных инвестиций и последующего роста прибыли оператора.


Наверх
Вопрос эксперту
Владимир Саморезов
Системы мониторинга (APM, NPM), системы ITSM
Сергей Гаврилов
Серверы, СХД, системы виртуализации
Олег Сухов
Видеонаблюдение, биометрия, системы контроля доступа
Александр Переведенцев
Инженерная инфраструктура ЦОД
Александр Удалов
Обслуживание систем и аутсорсинг
Константин Соловьев
КСПД, центры обработки данных, технологические сети
Дмитрий Мороз
Информационная безопасность
  
|  Карта сайта
1-й Волоколамский пр-д, 10, стр. 1, эт. 6, Москва, 123060   Телефон/факс: +7 (495) 721-35-05   эл. почта: info@in-line.ru   Схема проезда
    © 2010-2019  ООО «Инлайн технолоджис»