INLINE Technologies
Eng

Публикации

www.cio-world.ru, рубрика «Персона»

Скажи нет рутине!

Дмитрий СабаевСуществуют ли проблемы с подготовкой специалистов, обслуживающих в компаниях телекоммуникационное оборудование? Какие? Как они решаются? Мнение директора дивизиона мультисервисных сетей компании INLINE Technologies Дмитрия Сабаева в интервью сайту www.cio-world.ru.

Несомненно, проблемы с подготовкой специалистов существуют, однако сейчас ситуация несравненно лучше той, что была 5–10 лет назад. Если раньше большинство проблем возникало в основном из-за отсутствия на рынке квалифицированных и опытных специалистов, то сейчас такие специалисты существуют. При этом встает вопрос о балансе между их компенсационными ожиданиями и возможностями компании. Попросту говоря, такие специалисты стоят дорого. Но даже при ограниченном бюджете на оплату труда в ИТ-подразделении можно постараться найти выход. Тем более, что работа руководителя состоит, помимо всего прочего, и в сохранении такого баланса, достижении максимальной эффективности, создании и поддержании жизнеспособности устойчивого коллектива.

Давайте разделим работу наших специалистов на две составляющие – ежедневную работу и работу на перспективу, имея в виду под этим техническое и нетехническое развитие квалификации. И в каждой из составляющих предоставим сотрудникам то, что им интересно, что делает их максимально эффективными. Конечно, при этом будем подразумевать, что достижения наших специалистов нужны компании.

В ежедневной работе стоит ввести правило «Скажи нет рутине!». Ведь ИТ-персонал – это в большинстве своем люди, интересующиеся и увлекающиеся, иначе они бы не оказались в этой сфере. Постараемся сделать интересной даже самую однообразную работу. Например, за какие-нибудь достижения можно предоставлять сотруднику несколько дней для работы дома. Пусть работает дома, лежа на диване с кофе и в наушниках. Ведь наши ИТ-возможности это позволяют? Или можно устроить конкурс «Как сделать нашу работу интереснее?». Ведь наши сотрудники точно знают, как это сделать, а нам нужно только услышать и реализовать. Может быть, нам нужно что-то поменять в основном рабочем процессе? Ведь реальные позитивные изменения в работе каждого из нас – один из лучших мотивирующих факторов.

К развитию квалификации применимо другое правило: «Самообразование – лучшая подготовка». Оно не исключает прослушивания курсов по оборудованию, как раз наоборот – персонал должен обучаться. Но надо четко понимать: большая часть знаний придет к сотруднику, увы, не на курсах. Знания придут к нему, когда он начнет работать с оборудованием и рассказывать о нем окружающим. Попросите сотрудника провести для коллег презентацию об основных и дополнительных возможностях оборудования и его пользе для компании.

Не менее 15–20% рабочего времени специалиста ИТ-подразделения должно уходить на повышение квалификации. В противном случае мы рискуем не успеть за тенденциями рынка, и нам придется догонять. Необходимо, чтобы в компании была создана прозрачная система развития квалификации ИТ-персонала. При успешной системе сотрудники будут четко понимать, какие достижения в профессиональном развития сулят им те или иные блага. Система эта должна обеспечивать перераспределение знаний между специалистами, взаимозаменяемость между ними и в итоге стать подстраховкой для руководителя на случай, если что-то пойдет не так. И, пожалуй самое важное, – такая  система должна работать на регулярной основе.


Наверх
Вопрос эксперту
Сергей Гаврилов
Серверы, СХД, системы виртуализации
Олег Сухов
Видеонаблюдение, биометрия, системы контроля доступа
Александр Переведенцев
Инженерная инфраструктура ЦОД
Александр Удалов
Обслуживание систем и аутсорсинг
Константин Соловьев
КСПД, центры обработки данных, технологические сети
Дмитрий Мороз
Информационная безопасность
  
|  Карта сайта
1-й Волоколамский пр-д, 10, стр. 1, эт. 6, Москва, 123060   Телефон/факс: +7 (495) 721-35-05   эл. почта: info@in-line.ru   Схема проезда
    © 2010-2020  ООО «Инлайн технолоджис»