INLINE Technologies
Eng

Публикации

«Connect! Мир связи», № 8, 2009

Александр Кузьменко: «Главные факторы успеха проекта – грамотное управление и правильно сформированная проектная команда

Александр КузьменкоИнтервью с директором по работе с государственными заказчиками компании INLINE Technologies Александром Кузьменко.

Участвовать в выполнении государственных проектов престижно и вместе с тем ответственно. Каким требованиям должна отвечать компания-интегратор, чтобы успешно работать в рамках государственных контрактов?

Для того чтобы работать с органами государственной власти, компании-интегратору в первую очередь необходимо иметь хороший проектный офис. Ведь большинство государственных ведомств – это территориально распределенные и разветвленные структуры, включающие федеральные, региональные, муниципальные подразделения. И поэтому качество и сроки реализации комплексных и масштабных проектов во многом зависят от слаженной работы проектной команды и эффективности управления проектом. Кроме этого, интегратору необходимо иметь хорошую службу сервисной поддержки, поскольку мало построить инфраструктуру, ее нужно обслуживать и сопровождать функционирующие на ней информационные сервисы.

Во-вторых, работа с государственными заказчиками требует наличия у интегратора значительного количества лицензий, в том числе ФСБ и ФСТЭК. В-третьих, специфика работы с государственными органами предполагает наличие у интегратора экономистов и юристов, профессионально разбирающихся в нормативно-правовой базе, бухгалтерском учете, составлении сметных расчетов, подготовке финансово-экономических обоснований внедрения того или иного решения.

Компания-интегратор также должна иметь высококвалифированных технических экспертов и инженеров. Первые помогают заказчику определить его действительные потребности, вторые – построить и внедрить решение, наиболее полно соответствующее этим потребностям.

В чем, на ваш взгляд, заключаются основные особенности работы с госзаказчиками?

Основная особенность заключается в том, что конкурсы на выполнение работ, поставку оборудования в государственном секторе сильно формализованы, требуют достаточно серьезных усилий по подготовке конкурсной документации, в том числе строгого соблюдения положений Федерального закона № 94-ФЗ, ГОСТов, и ряда других нормативно-правовых актов. А процедура проведения конкурса или аукциона и затем согласования проектного задания, выполнение заказчиком своих обязательств зачастую растягиваются во времени. Это приводит к тому, что, как правило, реализация государственных проектов приходится на 2-ю половину календарного года и работу, на которую планировали 12 месяцев, надо выполнить за 6, так как сроки исполнения контракта жестко обозначены.

При работе с государственными ведомствами компании-интегратору нередко приходится взаимодействовать не только с основным заказчиком, например управлением автоматизации информационных технологий министерства, а также с функциональными подразделениями министерства, представления которых об автоматизации тех или иных процессов зачастую неоднозначны. При такой ситуации, с тем чтобы снизить риски выполнения работ по контракту, интегратору следует на начальном этапе реализации проекта максимально точно выявить и согласовать со всеми заинтересованными структурами функциональные и технические требования к предлагаемому решению.

К сожалению, в органах государственной власти все же ощущается недостаток высококвалифицированных ИТ-специалистов. Соответственно, компании-интегратору, работающей с государственными заказчиками, больше времени и сил надо тратить на «предконтрактную работу» для того, чтобы познакомить технических специалистов государственного заказчика с функциональными возможностями тех или иных технологий и продуктов.

Насколько востребованы в госструктурах решения с применением перспективных технологий, например виртуализации?

Система виртуализации позволяет бесконфликтно развернуть на ограниченном количестве физических серверов большое количество информационных сервисов. Для государственных учреждений это актуально, так как федеральные министерства и ведомства чаще всего расположены в центре Москвы и ЦОДы строят в пределах своих зданий, имеющих существенные ограничения по площади и электропитанию.

Здесь уместно привести один пример из практики. Несколько лет назад, когда мы вели переговоры по поводу поставки системы виртуализации с представителями одного из госзаказчика, они упорно настаивали на том, что лучше купить еще один сервер, чем платить почти такие же деньги за ПО виртуализации. Мы предложили провести небольшую НИОКР, в ходе которой исследовать существующую ИТ-инфраструктуру и разработать экспериментальную систему, использующую технологию виртуализации. В течение нескольких месяцев было проведено исследование и создан опытный образец. ИТ-специалисты заказчика пришли в восторг – у них появилось новое средство повышения отказоустойчивости, сокращения парка серверов, затрат по их обслуживанию. В тот же период у этого заказчика возникла необходимость в закупке дополнительного парка серверов под новые задачи, но затраты на обеспечение необходимого электропитания здания выражались семизначными цифрами. Это послужило решающим фактором. Буквально в течение месяца было принято решение о проведении торгов на закупку и введение в эксплуатацию системы виртуализации вычислительных ресурсов.

Сегодня наш заказчик успешно эксплуатирует систему, а его ИТ-специалисты обслуживают данный комплекс без привлечении организации-подрядчика.

Сейчас большинство министерств и ведомств переходят на данную технологию в рамках своих центральных аппаратов, и, несмотря на то, что в регионах обстановка проще – дешевле энергоресурсы, есть места для размещения ИТ-оборудования, не так много используемых информационных приложений, – в ближайшее время, уверен, она получит распространение и в органах власти субъектов Федерации.

Какие решения и услуги компания INLINE Technologies предлагает для заказчиков в государственном секторе?

Назову решения, которые мы активно развиваем и опыт внедрения которых уже имеем. Одно из них – региональный центр информационного взаимодействия. Его внедрение обеспечивает взаимодействие всех министерств региона и региональных подразделений федеральных ведомств, позволяет им использовать единые информационные сервисы, организуя и структурируя большие информационные потоки. Решение строится, кстати, на основе технологий виртуализации вычислительных ресурсов и ресурсов хранения данных, а также сертифицированных средств защиты информации, обеспечивающих контур безопасности.

Мы предлагаем государственным органам и такие решения, как единая мультисервисная сеть региона, единый региональный портал, информационно аналитические системы, системы электронного документооборота. И конечно же, традиционные для нас решения по созданию сетей передачи данных, систем хранения и обработки данных, систем мультимедийных коммуникаций, систем управления информационными ресурсами, а также проведение НИОКР по технологиям ИТ и созданию систем автоматизации государственных услуг.

Один из крупных проектов был выполнен компанией в интересах Федеральной таможенной службы. Расскажите о нем подробнее.

Проект называется «Построение региональных телекоммуникационных узлов и системы управления телекоммуникационной сетью и вычислительной инфраструктурой ФТС России». Он реализовывался в рамках программы «Российская Федерация. Проект модернизации информационной системы таможенных органов» и является частью большой программы проведения комплексной модернизации информационной системы таможенных органов РФ. Зона охвата проекта – 279 объектов ФТС России на территории от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Таганрога, работы были выполнены за полгода.

Этот проект мы считаем знаковым для нашей компании с точки зрения организации работ. Ведь основная проблема заключалась в том, что удаленная работа на территориально распределенных объектах исключалась. Нам удалось оптимизировать схему выполнения проекта и задействуемые ресурсы. Главными факторами успеха проекта стали грамотное управление и правильно сформированная проектная команда. Особо хочется отметить помощь, которою нам оказали специалисты ФТС, в частности Главного управления информационных технологий. Это настоящие профессионалы. Благодаря им оперативно решались спорные ситуации и организационные вопросы, вовремя были выданы необходимые ведомственные указания, что позволило собрать нужные исходные данные. Это пример того, как слаженное взаимодействие заказчика и исполнителя позволяет реализовывать масштабный проект в кратчайшие сроки. Все оборудование, которое мы поставили, уже переведено на трехлетнюю сервисную поддержку.

Подготовил Александр Ломов

Наверх
Вопрос эксперту
Олег Сухов
Видеонаблюдение, биометрия, системы контроля доступа
Алексей Киреев
Обслуживание систем и аутсорсинг
Константин Соловьев
КСПД, центры обработки данных, технологические сети
Дмитрий Мороз
Информационная безопасность
  
|  Карта сайта
1-й Волоколамский пр-д, 10, стр. 1, эт. 6, Москва, 123060   Телефон/факс: +7 (495) 721-35-05   эл. почта: info@in-line.ru   Схема проезда
    © 2010-2018  ООО «Инлайн технолоджис»