Новый адрес INLINE Technologies: Волоколамский пр-д, 10, стр. 1, БЦ «Диапазон»
INLINE Technologies
Eng

Публикации

«Connect! Мир связи», № 8, 2009

Александр Кузьменко: «Главные факторы успеха проекта – грамотное управление и правильно сформированная проектная команда

Александр КузьменкоИнтервью с директором по работе с государственными заказчиками компании INLINE Technologies Александром Кузьменко.

Участвовать в выполнении государственных проектов престижно и вместе с тем ответственно. Каким требованиям должна отвечать компания-интегратор, чтобы успешно работать в рамках государственных контрактов?

Для того чтобы работать с органами государственной власти, компании-интегратору в первую очередь необходимо иметь хороший проектный офис. Ведь большинство государственных ведомств – это территориально распределенные и разветвленные структуры, включающие федеральные, региональные, муниципальные подразделения. И поэтому качество и сроки реализации комплексных и масштабных проектов во многом зависят от слаженной работы проектной команды и эффективности управления проектом. Кроме этого, интегратору необходимо иметь хорошую службу сервисной поддержки, поскольку мало построить инфраструктуру, ее нужно обслуживать и сопровождать функционирующие на ней информационные сервисы.

Во-вторых, работа с государственными заказчиками требует наличия у интегратора значительного количества лицензий, в том числе ФСБ и ФСТЭК. В-третьих, специфика работы с государственными органами предполагает наличие у интегратора экономистов и юристов, профессионально разбирающихся в нормативно-правовой базе, бухгалтерском учете, составлении сметных расчетов, подготовке финансово-экономических обоснований внедрения того или иного решения.

Компания-интегратор также должна иметь высококвалифированных технических экспертов и инженеров. Первые помогают заказчику определить его действительные потребности, вторые – построить и внедрить решение, наиболее полно соответствующее этим потребностям.

В чем, на ваш взгляд, заключаются основные особенности работы с госзаказчиками?

Основная особенность заключается в том, что конкурсы на выполнение работ, поставку оборудования в государственном секторе сильно формализованы, требуют достаточно серьезных усилий по подготовке конкурсной документации, в том числе строгого соблюдения положений Федерального закона № 94-ФЗ, ГОСТов, и ряда других нормативно-правовых актов. А процедура проведения конкурса или аукциона и затем согласования проектного задания, выполнение заказчиком своих обязательств зачастую растягиваются во времени. Это приводит к тому, что, как правило, реализация государственных проектов приходится на 2-ю половину календарного года и работу, на которую планировали 12 месяцев, надо выполнить за 6, так как сроки исполнения контракта жестко обозначены.

При работе с государственными ведомствами компании-интегратору нередко приходится взаимодействовать не только с основным заказчиком, например управлением автоматизации информационных технологий министерства, а также с функциональными подразделениями министерства, представления которых об автоматизации тех или иных процессов зачастую неоднозначны. При такой ситуации, с тем чтобы снизить риски выполнения работ по контракту, интегратору следует на начальном этапе реализации проекта максимально точно выявить и согласовать со всеми заинтересованными структурами функциональные и технические требования к предлагаемому решению.

К сожалению, в органах государственной власти все же ощущается недостаток высококвалифицированных ИТ-специалистов. Соответственно, компании-интегратору, работающей с государственными заказчиками, больше времени и сил надо тратить на «предконтрактную работу» для того, чтобы познакомить технических специалистов государственного заказчика с функциональными возможностями тех или иных технологий и продуктов.

Насколько востребованы в госструктурах решения с применением перспективных технологий, например виртуализации?

Система виртуализации позволяет бесконфликтно развернуть на ограниченном количестве физических серверов большое количество информационных сервисов. Для государственных учреждений это актуально, так как федеральные министерства и ведомства чаще всего расположены в центре Москвы и ЦОДы строят в пределах своих зданий, имеющих существенные ограничения по площади и электропитанию.

Здесь уместно привести один пример из практики. Несколько лет назад, когда мы вели переговоры по поводу поставки системы виртуализации с представителями одного из госзаказчика, они упорно настаивали на том, что лучше купить еще один сервер, чем платить почти такие же деньги за ПО виртуализации. Мы предложили провести небольшую НИОКР, в ходе которой исследовать существующую ИТ-инфраструктуру и разработать экспериментальную систему, использующую технологию виртуализации. В течение нескольких месяцев было проведено исследование и создан опытный образец. ИТ-специалисты заказчика пришли в восторг – у них появилось новое средство повышения отказоустойчивости, сокращения парка серверов, затрат по их обслуживанию. В тот же период у этого заказчика возникла необходимость в закупке дополнительного парка серверов под новые задачи, но затраты на обеспечение необходимого электропитания здания выражались семизначными цифрами. Это послужило решающим фактором. Буквально в течение месяца было принято решение о проведении торгов на закупку и введение в эксплуатацию системы виртуализации вычислительных ресурсов.

Сегодня наш заказчик успешно эксплуатирует систему, а его ИТ-специалисты обслуживают данный комплекс без привлечении организации-подрядчика.

Сейчас большинство министерств и ведомств переходят на данную технологию в рамках своих центральных аппаратов, и, несмотря на то, что в регионах обстановка проще – дешевле энергоресурсы, есть места для размещения ИТ-оборудования, не так много используемых информационных приложений, – в ближайшее время, уверен, она получит распространение и в органах власти субъектов Федерации.

Какие решения и услуги компания INLINE Technologies предлагает для заказчиков в государственном секторе?

Назову решения, которые мы активно развиваем и опыт внедрения которых уже имеем. Одно из них – региональный центр информационного взаимодействия. Его внедрение обеспечивает взаимодействие всех министерств региона и региональных подразделений федеральных ведомств, позволяет им использовать единые информационные сервисы, организуя и структурируя большие информационные потоки. Решение строится, кстати, на основе технологий виртуализации вычислительных ресурсов и ресурсов хранения данных, а также сертифицированных средств защиты информации, обеспечивающих контур безопасности.

Мы предлагаем государственным органам и такие решения, как единая мультисервисная сеть региона, единый региональный портал, информационно аналитические системы, системы электронного документооборота. И конечно же, традиционные для нас решения по созданию сетей передачи данных, систем хранения и обработки данных, систем мультимедийных коммуникаций, систем управления информационными ресурсами, а также проведение НИОКР по технологиям ИТ и созданию систем автоматизации государственных услуг.

Один из крупных проектов был выполнен компанией в интересах Федеральной таможенной службы. Расскажите о нем подробнее.

Проект называется «Построение региональных телекоммуникационных узлов и системы управления телекоммуникационной сетью и вычислительной инфраструктурой ФТС России». Он реализовывался в рамках программы «Российская Федерация. Проект модернизации информационной системы таможенных органов» и является частью большой программы проведения комплексной модернизации информационной системы таможенных органов РФ. Зона охвата проекта – 279 объектов ФТС России на территории от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Таганрога, работы были выполнены за полгода.

Этот проект мы считаем знаковым для нашей компании с точки зрения организации работ. Ведь основная проблема заключалась в том, что удаленная работа на территориально распределенных объектах исключалась. Нам удалось оптимизировать схему выполнения проекта и задействуемые ресурсы. Главными факторами успеха проекта стали грамотное управление и правильно сформированная проектная команда. Особо хочется отметить помощь, которою нам оказали специалисты ФТС, в частности Главного управления информационных технологий. Это настоящие профессионалы. Благодаря им оперативно решались спорные ситуации и организационные вопросы, вовремя были выданы необходимые ведомственные указания, что позволило собрать нужные исходные данные. Это пример того, как слаженное взаимодействие заказчика и исполнителя позволяет реализовывать масштабный проект в кратчайшие сроки. Все оборудование, которое мы поставили, уже переведено на трехлетнюю сервисную поддержку.

Подготовил Александр Ломов

Наверх
Вопрос эксперту
Аркадий Агапкин
Системы хранения данных, виртуализация, вычислительные системы
Александр Зайцев
Корпоративные сети передачи данных, центры обработки данных, технологические сети
Виктор Лукоянов
Системы инженерной инфраструктуры
Алексей Киреев
Обслуживание систем и аутсорсинг
Борис Малахов
ИАС, управление корпоративными данными и НСИ, порталы
Владислав Запоев
Центры обработки обращений, системы контроля операторов контакт-центра
  
|  Карта сайта
1-й Волоколамский пр-д, 10, стр. 1, 123060, Москва   Телефон/факс: +7 (495) 721-35-05   эл. почта: info@in-line.ru   Схема проезда
    © 2010-2017  ООО «Инлайн технолоджис»